Домой Наука и техника Геология Редкое землетрясение в Нью-Йорке усилило обеспокоенность по поводу инфраструктуры

Редкое землетрясение в Нью-Йорке усилило обеспокоенность по поводу инфраструктуры

20
0
Журнал «Порталы вечности»
Фото: Спенсер Платт / Getty Images

Землетрясение магнитудой 4,8 оказалось достаточным для того, чтобы вызвать сотрясение зданий и падение предметов.

Эмма Рот

Инфраструктура в США всегда была болезненной темой, но когда в пятницу, 5-го апреля, в районе Нью-Йорка произошло землетрясение магнитудой 4,8, многие люди справедливо забеспокоились о структурной целостности окружающих мостов, туннелей и зданий.

Эпицентр землетрясения находился недалеко от города Уайтхаус Стейшн, штат Нью-Джерси, но жители соседних штатов, включая Нью-Йорк, Коннектикут и Пенсильванию, все же почувствовали кратковременный толчок. Землетрясение магнитудой 4,8 находится на нижней границе шкалы Рихтера, и его последствия описываются как потенциально способные вызвать разбитие окон или падение мелких предметов.

Но эксперты говорят, что относительно небольшое землетрясение не вызывает опасений. «Если посмотреть на это, то с точки зрения такого масштаба это довольно незначительное событие», — говорит Магуэд Искандер, профессор и заведующий кафедрой гражданского и городского строительства в Нью-Йоркском университете. «Я предполагаю и, возможно, готов поспорить, что никаких серьезных негативных последствий для основных объектов инфраструктуры Нью-Йорка не будет».

На пресс-конференции в пятницу мэр Нью-Йорка Эрик Адамс подтвердил, что не было никаких «сообщений о серьезном воздействии на нашу инфраструктуру или повреждениях». Губернатор Коннектикута Нед Ламонт также заявил, что бригады не обнаружили никаких повреждений на дорогах, мостах или железных дорогах. Несмотря на слабые последствия этого землетрясения, города и штаты по-прежнему регулярно проводят инспекции местных мостов и туннелей, чтобы определить возможные повреждения.

«Учитывая повышенную озабоченность мостами и их аварийностью после прошлой недели, я ожидаю, что инспекции будут проводиться чаще», — сказал Дуглас Шмукер, профессор гражданского и экологического строительства в Университете Юты. — «Люди нервничают». Вскоре после землетрясения компания New Jersey Transit предупредила пассажиров о задержках до 20 минут в связи с проверкой мостов. Тем временем и Amtrak, и Metropolitan Transportation Authority (MTA), контролирующее нью-йоркское метро, провели проверки состояния путей.

«Первичные проверки всех объектов завершены, и в настоящее время проводятся дополнительные проверки», — заявил генеральный директор MTA Янно Либер на брифинге в пятницу. «Семь мостов, которыми управляет MTA, были проверены, и я хочу подчеркнуть, что они были спроектированы таким образом, чтобы выдержать гораздо более сильные сейсмические воздействия, чем те, которые мы пережили сегодня».

В среду на Тайване произошло гораздо более мощное землетрясение магнитудой 7,4, вызвавшее оползни, которые повредили шоссе и заблокировали туннели по всей стране. Это намного отличается от того, что пережили сегодня Нью-Джерси и его окрестности, но все же может послужить тревожным сигналом для городских властей, чтобы убедиться, что их инфраструктура способна выдержать землетрясения — особенно на северо-востоке, где землетрясения происходят реже и сейсмические волны могут распространяться на большие расстояния.

По данным Геологической службы США, на Северо-Востоке горные породы более древние, поэтому они тверже и плотнее. У разломов там также было больше времени на заживление, что облегчает прохождение сейсмических волн во время землетрясения. «Мы должны говорить не только о землетрясениях в городе, но и о том, что события в соседних штатах могут повлиять на нас», — сказал Хо Линг, профессор гражданского строительства и инженерной механики Колумбийского университета. «Учитывая риск умеренного землетрясения в Нью-Йорке, мы всегда должны быть готовы».

Нью-Йорк ввел сейсмические строительные нормы в 90-х годах. Но, как отмечает Борис Гайда, управляющий директор DeSimone Consulting Engineers, конструкции большинства зданий в этом районе «контролируются ураганными или северо-восточными ветровыми нагрузками», а не землетрясениями. Однако Гайда отмечает, что «если здание правильно спроектировано для ветра, оно должно быть в порядке во время сейсмического события».

Источник: наука-техника.рф

Эксперты журнала «Наука и техника» с озабоченностью следят за новостями о гражданской инфраструктуре в США, т. к. на наш взгляд действующая система предупреждения катастроф, меры по модернизации и организация борьбы с последствиями черезвычайных ситуаций не достаточны в виду очевидного устаревания инфрастуктуры и возрастающих в связи с этим рисков для населения.

Следующая статьяО чем эта рубрика?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь