Домой Религия Павел и обрезание. Двойной стандарт.

Павел и обрезание. Двойной стандарт.

8
0

Ответ на вопрос, почему Павел одним говорил обрезываться, другим — нет, дает он сам в свойственной ему бескомпромиссной манере:

Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. (1 Кор. 7:19)

Оказывается, есть те, которые должны по заповеди Божьей быть обрезаны, и те, к которым такая заповедь не звучит от Господа. Заповедь об обрезании настолько важна, что, согласно ей, человек не может быть допущен к Пасхе Господней (Исх. 12:48), а душа израильтянина, не вошедшая в завет обрезания «истребится из народа своего, ибо он нарушил завет» Божий. (Быт. 17:14).

Так в чем же упрекать иудеев-зелотов, если они лишь требовали исполнения заповеди?

Но тогда у нас вопрос к Богу: почему потомки Авраама должны обрезываться, а остальным на этот счет — «отдыхать»?

Возможно дело в том, что ответственность за поведение перед Богом в Библии описывается словами Иисуса Христа:

Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. (Лук.12:47, 48)

Знание Закона Божьего — большая причина его соблюдать. Иными словами, ответственность у обрезанного больше, чем у необрезанного, но и обетования и благословения разнятся.

Вот, какое благословение дается обрезанным:

…Ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. (Втор. 14:2)
…Вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. (Исх.19:6)

Но при этом Павел предупреждает:

Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. (Гал. 5:3)

За неисполнение заповедей обрезанные попадали под обвинение:

Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь. (Втор. 27:26)

Дело в том, что суть обрезания не в самой процедуре и не столько в знаке завета, сколько в том, что, во-первых, это заповедь родителей для детей, во-вторых, сокрытость знака не позволяет считать обрезание собственно плотской процедурой. Через воспитание детей в знании и исполнении заповедей Божьих Господь добивается духовного результата, который пророки называют «обрезанием сердца».

…Тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня, за что и Я шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои. И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню… (Лев. 26:40-42)

Павел ожидал от «знающих волю господина своего» большей духовности, т.к. иудеи учили Тору сызмальства. И он понимал, что с неевреев спрос меньше. Необрезанные формально находятся в завете с Богом по договору с Ноем. Этот двойной стандарт продиктован милостью Божьей. Но если необрезанный захочет обрезаться, разве ему можно запретить? Тора говорит «нет», и даже больше:

Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами. (Исх. 12:48, 49)

Тогда что имеет в виду апостол, когда говорит следующее:

Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. (Гал. 5:2)

Об этом мы поразмышляем далее…

Предыдущая статьяПавел и обрезание
Следующая статьяЗакон vs Благодать

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь