Домой Религия Третий Храм в пророчестве Иезекииля

Третий Храм в пророчестве Иезекииля

10
0

Так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства. И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом. А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно. И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки. И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки.
(Иез. 37:21-28)

Из пророчества видно, что речь идет о временах, когда сыны Израиля перестанут разделяться на два народа. Этого не было во времена Иисуса. Израиль был разделен на Южное и Северное государства. Речь идет о более поздних временах, т.е. о состоянии, когда народ вернется из Галута, т.е. рассеяния. Пророчество говорит о «рабе Моем Давиде», в котором узнается Иисус Христос. Это время отмечено несколькими факторами.

1. Возвращение сынов Израиля из рассеяния в землю Израиля.
2. Объединение в один народ.
3. Очищение от грехов и идолопоклонства.
4. Возвращение к исполнению заповедей.
5. Перезаключение завета — вхождение в Новый завет.
6. Восстановление Храма.

Первые два условия исполняются прямо сейчас на наших глазах. Вторые два условия говорят об обращении к Богу через Христа, которое будет сопровождаться возвращением к исполнению Торы. В этом смысле можно предполагать, что обновленная религия не будет христианством, так как в христианстве до сих пор царят доктрины антиномизма, проявляющегося в отмене или подмене заповедей Торы.
Это будет новый, обновленный иудаизм.

О принятии Христа пророк Захария дополняет следующее:

А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.
(Зах.12:10)

В оригинале: וְהִבִּ֥יטוּ אֵלַ֖י אֵ֣ת אֲשֶׁר־דָּקָ֑רוּ, что означает — «посмотрят на Меня, Которого пронзили». Пророчество одновременно указывает на резкое, «пронзительное» отвержение Всевышнего со стороны народа и намекает на то, как это было сделано в лице Иисуса, которого Господь послал спасти народ от его грехов (Мт. 1:21) и проповедовавшего учение Божье (Ин. 7:16). В результате Захария, вполне возможно, говорит об обращении Израиля к Иисусу и покаянии в том, что он был распят.

Как известно, Храмы Божии не строятся без пророков, без прямого указания Всевышнего о том, как и когда это нужно делать. Поэтому восстановление Иерусалимского Храма будет происходит под прямым пророческим руководством. То есть к этому моменту в Израиле вновь возродится пророческое Богообщение. Слава Всевышнего вернется на Сион. Причем сила святости Божьей будет превосходить прежние времена. Захария указывает на это так:

В то время даже на конских уборах будет начертано: «Святыня Господу», и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем.
(Зах.14:20)

Надпись «Святыня Господу» предписывалась для головного убора, т.е. кидара первосвященника (Исх. 28:36). Во времена Торы невозможно было подумать, чтобы такая надпись была на конских уборах. Равно как и котлы Храма играли более второстепенную роль, нежели чаши перед алтарем. Эти метафоры призваны показать, на какой уровень духовного возвышения и святости приведет восстановление пророческого Богообщения и обращение к Иисусу Христу. Только напомню еще раз, что обновленный иудаизм не будет подобен христианству, как мы его знаем почти все эти годы. Это будет религия, в которой Тора будет исполняться без вычетов или подмены заповедей. Как учит Иисус:

Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(Матф. 5:20)

Предыдущая статьяСуть Благодати: простить нарушение Закона, чтобы жить по Закону
Следующая статьяЭти фотографии показывают, как искусственный интеллект используется для переосмысления многовековых граффити

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь