Домой Религия Суть Благодати: простить нарушение Закона, чтобы жить по Закону

Суть Благодати: простить нарушение Закона, чтобы жить по Закону

8
0

Исследование условий заветов и обстоятельств, в которых были даны заповеди Библии, указывает на то, что постановления Божьи неотменимы. Так не отменен завет с Ноем:

Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся…И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле. (Быт. 8:22, 9:16)

Не отменен завет с Авраамом:

…Будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. (Быт. 17:5-9)

Не отменен завет с сынами Израилевыми через Моисея:

Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им… (Втор. 4:31)

Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку, и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный… (Пс. 104:8-10)

Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду… (Евр. 6:17, 18)

Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. (Иер. 31:35, 36)

Рассуждая об этом, в результате Апостол Павел универсально и бескомпромиссно заявляет:

Ибо дары и призвание Божие непреложны. (Рим.11:29)

Благодать Закона и всех прежде данных заповедей в том, что они неизменны, и за их соблюдение Господь дарует благословение и жизнь:

Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь. (Лев. 18:5)

По этой причине о праведниках, о тех, кто живет по заповедям Божьим сказано:

…Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника. (Пс.10:7)
…Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его. (Пс.5:13)
Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь… Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет. (Пс.33:20, 23)
Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит. (Пс.144:20)
Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь. (Пс.36:34)
Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек. (Пс.36:29)

Какими бы ни были все исторические времена, о каких бы человеческих перспективах не говорилось в Библии, конец человеческой истории один:

И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. (Откр.20:12)
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. (Откр.20:15)

Суд Божий решает участь каждой души согласно делам. Праведники, живущие по заповедям, получают жизнь, а грешники, нарушающие заповеди, — смерть. И нет никаких учений и причин в Библии отменить Божий Закон.

Тогда о какой “благодати в явлении Иисуса Христа” (1 Пет. 1:13) говорит Библия:

Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим. 6:23)

Суть Нового Завета объявил задолго до его заключения пророк Иеремия:

…Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иер. 31:33, 34)

Причиной того, что Дух Святой начинает учить людей напрямую и помогает изнутри познавать Себя, является прощение грехов, прощение беззаконий, т.е. прощение нарушений заповедей Божьих. А цель у этого: “вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом”.

Так что смысл всей благодати Христа и Нового Завета в том, чтобы очистить от нарушений Закона и положить Закон внутрь человеческого духа.
Поэтому Павел говорит:

Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. (Рим. 6:15)

Предыдущая статьяЗакон vs Благодать
Следующая статьяТретий Храм в пророчестве Иезекииля

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь