Домой Религия Когда и как христианам встречать Библейскую Пасху

Когда и как христианам встречать Библейскую Пасху

20
0

В этой статье предложу заповеди Торы и Нового Завета в качестве материала для рассуждения. Решение о том, как и когда праздновать Пасху люди обычно принимают самостоятельно из-за семейной природы самого Праздника.

Семейность Пасхи

Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
(Исх. 12:3, 4)
Заповедь носит очевидный социальный характер, так как часть ее смысла — общая сопричастность спасению Божьему. Хороший вопрос, — кого считать своей семьей, — имеет хороший ответ от Иисуса:

…Кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(Матф.12:48-50)

Приобщение необрезанных

Напомню слова ап. Павла:

Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе.
(Кол. 2:16, 17)

Павел призывает праздновать Библейские праздники (а не не праздновать, как часто толкуют его слова). Это особенно относится к Пасхе, поскольку в ней заповедано проводить таинство евхаристии — причащение ко Христу.

Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
(1 Кор. 11:23-26)

Этот вопрос отнюдь не тривиальный. Споры об участии неевреев в иудейской Пасхальной традиции продолжаются и поныне. Ведь Тора заповедует:

Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.
Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение. И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?
скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился.
(Исх. 12:24-27)

Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее…
(Исх. 12:48)

Заповедь предписывает обрезать будущих участников Пасхального жертвоприношения. Павел не мог самовольно нарушить заповедь, поэтому он ссылается на прямое откровение Божье: «я от Самого Господа принял то…» Очевидно, что это откровение было дано не при земной жизни Христа, ведь Павел никогда не встречался с ним в тот период. Для него, как никогда прежде, этот вопрос носил очень острый характер. Во-первых, всё ещё действовал Иерусалимский Храм, где приносились в жертву Пасхальные ягнята. И Павел имел дело с настоящим Пасхальным Седером, в который входила жертва ягненка. Во-вторых, именно за активное приобщение христиан из неевреев к заповедям Торы он получал серьезнейшие нарекания и противостояние со стороны всех иудеев, в число которых входили и иудеи-христиане.

На сегодняшний день острота этой полемики притупилась, так как Пасхальный Седер не имеет в себе жертвоприношения ягненка, которое невозможно без Храма. Поэтому ни один необрезанный не нарушает заповедь, даже если каким-то образом приобщается к иудейскому Седеру. Однако христианам следует знать, что при восстановлении Иерусалимского Храма участие в Библейской Пасхе, как она заповедана в Библии, будет подразумевать гиюр, т.е. обращение в библейскую веру, сопровождающееся обрезанием.

Но появилась другая проблема — христианские церкви урезали Пасхальное праздненство до чаши, о которой говорит Павел, и назвали евхаристию своим таинством, что, на самом деле, неверно. Они сдвинули сроки проведения Пасхи, — что очевиднейший отход от Библии. Пасха всегда начинается в полнолуние месяца Нисан, 14-го числа. Не видеть в эту праздничную ночь полной луны — очень странно. Образы и смыслы Пасхи универсальны и едины для всего человечества, поэтому важна и привязка к дате.

Образы и смыслы Христа

Насколько Иисус изменил Пасхальный Седер? До той ли степени, чтобы назвать его ритуалом и смыслом иной религии? Возможно, многим хотелось бы, чтобы было именно так. Но на самом деле, Христовы дополнения — органичная часть всех невероятных, чудесных событий, которые празднуются в эту неделю, совершенных именно в лоне единой веры в Бога, которая сохраняется в Библии и библейском иудаизме. Вопрос стоит иначе: совершенна ли Пасха в иудаизме без чаши Христа? Может ли воскресение в жизнь вечную во славу Отца быть оторвано от Пасхального смысла библейской Пасхи? Вопрос риторический, т. к. всё очевидно.

Маца vs куличи

Что плохого в куличах, которые некоторые христиане пекут в знак воскресения Иисуса? Ничего, кушайте, не обляпайтесь. Но их нет в Библии. Библейская маца — символ чистой, непорочной, не горделивой, смиренной жизни в послушании у заповеди Божьей. Именно такая жизнь, символом которой является маца, угодна Господу и ведет к воскресению во славу Отца, начальником и первенцем которого стал смиренный Иисус. И как куличи можно привязать к заповеди о Пасхе, если в ней говорится прямо противоположное? Еще один риторический вопрос…

Воскресение как истинная цель Пасхи

Можно и нужно много изучать, помнить и хранить образы и ощущения величайших чудес Божьих, явленных в освобождении народа из-под ига человеческого рабства, смешанного с демоническим началом. Освобождение в свободу любви к Богу — величайшее таинство для души, чудесная милость Господня. Именно поэтому Пасха — знамение жизни вечной, полного возвращения блудных детей к своему Отцу, спасение духа, души и искупление тела. Ради него Господу было угодно отдать Своего смиренного Сына в жертву человеческого эгоизма и необузданного своеволия. Именно вечная жизнь от начала была целью любого освобождения души. Именно во Христе Пасха обретает всю силу Божьего освобождения. Именно воскресение в мир бессмертия за пазухой у Бога — истинная цель Пасхи.

Дорогие правоверные! Поздравляем вас с Божьей Пасхой, желаем Вам силы Божьей и воскресения в Иисусе Христе!

Предыдущая статьяA Greeting Is More Valuable Than A Well Served Dish
Следующая статьяМолитесь за мир и благословение для Израиля!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь