Домой Религия Во Имя Отца и Сына и Святого Духа (Матф. 28:19)

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа (Матф. 28:19)

4
0

У этой формулировки много поклонников и много критиков. Те, кто считают, что тут есть прямое утверждение о Троице, стараются либо постоянно цитировать её, либо отвергать аутентичность. Но почему-то «не только лишь все» хотят объяснить, ну например, так, как это должен преподать детям учитель. Я попробую дать возможность самой Библии дать определение тому, что здесь написано.

«Имя Божие»

Не буду оригинален, если скажу, что понимать, написанное иудеями в I веке в Новом Завете имеет смысл с того, что было написано иудеями в Библии до I века.

Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь.
(Иер. 7:11)

Имя Божье наречено над домом. Это Храм Божий в Иерусалиме. Храм не народный, а Божий. Почему? Потому что установлен по воле Божьей пророками для литургии (служения) Богу. Так и говорим: Храм Божий.

Ибо вот на город сей, на котором наречено имя Мое, Я начинаю наводить бедствие… (Иер. 25:29)

Имя Божье наречено над городом. Это Иерусалим. Почему? Потому что это «место, которое изберет Господь, чтобы пребывать имени Его там» (Втор. 12:21) Так и говорим: город Божий.

Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф. (Иер. 15:16)

Имя Божье наречено на человеке. Почему? Потому что он пророк. И говорит он не своё, а только то в точности, что услышит от Господа. Так и говорим: человек Божий.

И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их. (Иез. 36:23)

Имя Божье наречено над народом (Иез. 36:20), потому что на нем Господь являет Свою святость. Так и говорим: народ Божий.

Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет ее, Ты основал.
(Пс.88:12)
Царство Твое — царство всех веков, и владычество Твое во все роды.
(Пс.144:13)

Имя Божье наречено над управлением и руководством всей Землей. Так и говорим: Царство Божье.

«Во имя Господа»

Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твое?» Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» — Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения».
(Мал.1:6,7)

Бесславящие имя Божье — это те, которые поставлены Торой (т.е. по воле Господа) на исполнение заповедей, то есть особым чином обязанные делать так, как говорит Господь, чтобы поддерживать высокий уровень уважения к Божьей заповеди, чтобы народ видел в этом пример, но нерадиво и халатно относящиеся к своим обязанностям. Тут Имя Божье — это воля Всевышнего, а делающие или говорящие что-то во имя Божье — исполняющие волю Бога. В этом же смысле фраза «Имя Божие» используется в Рим. 2:24, 1 Тим. 6:1, 2 Тим. 2:19.

В противоположность тем, кто поставлены славить имя Божье, но наоборот бесславят, есть те, которые приходят во имя Божье, то есть посланники Божьи.

Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу… (Втор.18:18-19)

Пророк — это человек Божий, который посылается в народ, чтобы через него Господь говорил к людям. Когда народ ищет своего Господа, Он посылает им пророка.

Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня. (Пс.117:26)

Когда народ не ищет Бога, но уходит каждый на пути свои, тогда дом Божий, город Божий, народ Божий оставляются пустыми, то есть без пророка.

Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! (Лук. 13:35)

И теперь, почитав это, попробуем понять, что значит:

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф. 28:19, 20)

Слово «крестить» (тут это βαπτίζοντες) буквально означает «погружать» или/и «макать». То есть вводить во что-то так, чтобы погружаемое приобретало свойства того, во что погружается. Поэтому этот образ и был выбран, чтобы показать перемену, которая должна произойти с человеком, которого погружают в Царство Небесное.

Апостолы получают задание погружать, макать, вводить человека в «имя Отца». Это означает все, перечитанное нами выше. Человек входит в состояние того, на ком наречено имя Божье, вступает в народ, на котором наречено имя Божье, поселяется в городе, на котором наречено имя Божье, и населяет землю, на которой наречено имя Божье. При этом он впитывает в себя все, что прославляет и святит имя Господа, которым он становится наречен.

Далее идут слова «во имя Сына». Кто такой сын?

Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. (Гал.4:1,2)
А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. (Гал. 4:6,7)

Сын — это наследник и послушник своего отца. В духовном плане сын — это дух сына Божьего, который рождается в человеке от нетленного семени.

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. (Иак. 1:18)

Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
(Иоан. 3:7)

Христос — первенец из сыновей и дочерей Божьих

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
(1 Коринф. 15:22, 23)

«Погрузиться» и/или «войти» во имя Сына Божьего — это родиться свыше, когда дух человека становится духом Сына Божьего и получает усыновление и наследование.

Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
(Рим. 8:15)

А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
(Рим.8:17)

Остаются слова «во имя Духа Святого». Господь называется именем Духа в тех контекстах, когда речь идет о пророческом богообщении, которое обретает человек на земле.

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. (Пс. 50:13)
Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его (Моисея) Святаго Духа Своего… (Ис.63:11)
Валтасар, глава мудрецов! я знаю, что в тебе дух святаго Бога, и никакая тайна не затрудняет тебя; объясни мне видения сна моего, который я видел, и значение его… (Дан.4:6)
Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов… (Дан.5:11)

«Погрузиться» и\или «войти» во имя Духа Святого — это обрести Божьей милостью прямое пророческое общение с Господом, который один.

Благодать Господина нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.
(2 Коринф.13:13)

Огрубление этих слов до бессмысленной Троицы лишает тринитариев величайших учений Нового Завета.

Предыдущая статьяМолитесь за мир и благословение для Израиля!
Следующая статьяПавел

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь